Для понимания ситуации и отображения хронологии незаконного трудоустройства Данилова В.В. на госслужбу в ГУЛХ ОО, а также для знания от приема на работу какого персонажа "прилетело" Максимову, размещаю в теме обращение, на которые и получены ответы:
Прокурору Омской области
Государственному советнику юстиции 2-го класса
А.П. Спиридонову
644043 г. Омск, ул. Ленина, 1
Омскому межрайонному
природоохранному прокурору
старшему советнику юстиции
А.М. Клевакину
644099 г. Омск, ул. Тарская, 11
от Щербака Александра Радиевича
shcher-al-rad@mail.ruЗАЯВЛЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ)
В январе 2019 года в ряде сетевых СМИ (БК55, Новый Омск и др.,
https://bk55.ru/news/article/142514/; https://newsomsk.ru/news/82655-
podozrevavshiysya_v_brakonerstve_glava_upravleniya/), появилась информация о
том, что бывший директор Бюджетного учреждения Омской области
«Управление по охране животного мира» (бывший главный охотинспектор
Омской области) Данилов В.В., получил новую должность в Главном
управлении лесного хозяйства Омской области (далее ГУЛХ Омской области), а
именно он работает сейчас начальником отдела Омского лесничества.Согласно сведений, с официального сайта ГУЛХ Омской области
(
http://gulh.omskportal.ru), отдел Омское лесничество, является структурным
подразделением ГУЛХ Омской области, а должность начальника указанного
отдела, относится к должностям государственной гражданской службы.
Согласно сведений, с официального сайта ГУЛХ Омской области, в 2018 –
2019 г.г., конкурс на замещение вакантной должности начальника отдела Омское
лесничество ГУЛХ Омской области, не проводился.
Считаю, что вышеуказанные факты, являются грубейшими нарушениями
законодательства РФ в сфере государственной гражданской службы, по
аналогии с фактами которые мною выявлялись ранее, при аналогичной ситуации
в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (копия
Представления ОМПП прилагается), исходя из следующего:
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, срочный
служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с
гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с
учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий
прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с ст. 83 «Лесного кодекса Российской Федерации» от
04.12.2006 N 200-ФЗ (далее Лесной кодекс), приведен исчерпывающий перечень
полномочий в области лесных отношений, которые Российская Федерация
передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Действительно, в случае если бы ГУЛХ Омской области, осуществляло
исключительно (только) полномочия предусмотренные ст. 83 Лесного кодекса
РФ, то назначение Данилова В.В., в порядке заключения срочного служебного
контракта, было бы законным, с указанием формулировки в контракте «на срок
осуществления переданных полномочий» (т.е. до даты прекращения, отзыва,
приостановки переданных полномочий).
Вместе с тем, в соответствии с ст. 81 Лесного кодекса РФ, К полномочиям
органов государственной власти Российской Федерации в области лесных
отношений относятся:
1) установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки;
1.1) утверждение порядка проектирования, создания, содержания и
эксплуатации объектов лесной инфраструктуры;
2) установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка
древесины которых не допускается;
3) утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи;
4) установление правил заготовки древесины;
5) установление правил заготовки живицы;
6) установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора
лекарственных растений;
6.1) установление правил использования лесов для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования
лесов в указанных целях без предоставления лесных участков;
7) установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
8) установление правил использования лесов для выращивания лесных
плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
8.1) установление правил использования лесов для выращивания
посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
9) установление правил использования лесов для осуществления научноисследовательской деятельности и образовательной деятельности;
10) установление правил использования лесов для осуществления
рекреационной деятельности;
11) установление порядка использования лесов для выполнения работ по
геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных
ископаемых;
12) установление порядка использования лесных участков для
строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
13) установление правил использования лесов для переработки древесины и
иных лесных ресурсов;
14) установление формы отчета об использовании лесов и порядка
представления этого отчета;
15) установление порядка определения кадастровой стоимости лесных
участков;
16) установление правил пожарной безопасности в лесах и требований к
мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения
земель и целевого назначения лесов;
16.1) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;
16.2) определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров,
установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц,
использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных
пожаров при использовании лесов;
16.3) установление порядка осуществления мониторинга пожарной
опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о
пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
16.4) установление порядка разработки и утверждения плана тушения
лесных пожаров и его формы, порядка разработки сводного плана тушения
лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его формы и
нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными
формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным
снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения
лесных пожаров;
16.5) установление правил тушения лесных пожаров;
16.6) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и
въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов
работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;
16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах,
возникших вследствие лесных пожаров, порядка введения чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия
органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях
таких чрезвычайных ситуаций;
16.8) установление классификации природной пожарной опасности лесов и
классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
16.9) установление лесопожарного зонирования;
17) установление правил санитарной безопасности в лесах;
18) установление порядка организации авиационных работ по охране лесов
и выполнения этих работ;
19) установление особенностей охраны, защиты, воспроизводства лесов, а
также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных
мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
19.1) установление порядка осуществления государственного
лесопатологического мониторинга;
19.2) установление правил осуществления мероприятий по
предупреждению распространения вредных организмов;
19.3) установление порядка проведения лесопатологических обследований и
формы акта лесопатологического обследования;
19.4) установление правил ликвидации очагов вредных организмов;
19.5) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и
въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов
работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;
19.6) установление порядка организации и выполнения авиационных работ
по защите лесов;
19.7) установление порядка осуществления лесозащитного районирования;
19.8) осуществление лесозащитного районирования;
20) установление формы отчета об охране лесов и порядка его
представления;
20.1) установление формы отчета о защите лесов и порядка его
представления;
21) установление правил лесовосстановления, состава проекта
лесовосстановления и порядка его разработки;
22) установление правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения и
порядка его разработки;
23) установление правил ухода за лесами;
23.1) установление порядка осуществления государственного мониторинга
воспроизводства лесов;
23.2) осуществление государственного мониторинга воспроизводства лесов;
23.3) установление критериев и требований в отношении лесных
насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к
землям, на которых расположены леса;
23.4) установление порядка отнесения земель, предназначенных для
лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, и формы акта об
отнесении земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на
которых расположены леса;
24) установление порядка использования районированных семян лесных
растений основных лесных древесных пород и правил создания и выделения
объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных
лесосеменных участков и других объектов);
25) установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и
порядка представления этого отчета;
25.1) лесосеменное районирование;
25.2) формирование федерального фонда семян лесных растений;
26) проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов,
защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление
правил проведения лесоустройства, утверждение требований к составу и к
содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки;
27) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок
платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной
собственности, в целях его аренды;
28) установление порядка подготовки и заключения договора аренды
лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности;
29) утверждение типовых договоров аренды лесных участков;
30) установление ставок платы за единицу объема древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности;
31) установление порядка подготовки и заключения договоров куплипродажи лесных насаждений;
31.1) утверждение типового договора купли-продажи лесных насаждений;
32) установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их
количества;
33) осуществление государственной инвентаризации лесов;
33.1) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта
Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений;
34) установление состава, порядка разработки, сроков действия
лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений;
35) установление порядка и форм ведения государственного лесного
реестра;
35.1) установление порядка представления в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти содержащейся в государственном лесном реестре
документированной информации органами государственной власти, органами
местного самоуправления;
35.2) установление перечня, форм и порядка подготовки документов, на
основании которых осуществляются внесение документированной информации
в государственный лесной реестр и внесение в нее изменений;
36) установление порядка организации и осуществления федерального
государственного надзора за использованием, охраной, защитой,
воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществление
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах,
расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий федерального значения;
37) установление порядка организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществление
федерального государственного пожарного надзора в лесах, мер пожарной
безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на
землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных
территорий федерального значения;
37.1) выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации
лесных пожаров и осуществление мероприятий по искусственному вызыванию
осадков в целях тушения лесных пожаров;
38) утверждение такс или методик исчисления размера вреда, причиненного
лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
39) отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая,
предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо
защитных участков лесов и установление их границ;
40) определение особенностей использования, охраны, защиты,
воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных
территорий;
41) отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам,
установление и изменение их границ;
41.1) установление порядка определения функциональных зон в
лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и
изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;
41.2) принятие решений о проведении мероприятий по ликвидации
возникшей вследствие лесных пожаров чрезвычайной ситуации в лесах,
расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий;
41.3) установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины
для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных
территорий федерального значения;
41.4) установление ставок платы по договору купли-продажи лесных
насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных
территорий федерального значения, для собственных нужд;
41.5) обеспечение эксплуатации единой государственной
автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;
41.6) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в
лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий федерального значения;
42) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными
законами полномочия.
Вышеперечисленные полномочия (ст. 81 Лесного кодекса РФ), к
переданным полномочиям не относятся, то есть осуществляются органами
государственной власти субъекта Российской Федерации, на постоянной
основе. В том числе, осуществление указанных полномочий, возлагается как на
ГУЛХ Омской области в целом, так и на его структурные подразделения
(отделы) в отдельности (включая отдел Омское лесничество).
Следует отметить, что полномочия, перечисленные в ст. 83 Лесного кодекса
РФ, являются «переданными». Полномочия, перечисленные в ст. 81 Лесного
кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, на постоянной основе (т.е. переданными не
являются).
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 25
Федерального закона № 79-ФЗ, без проведения конкурсных процедур, срочный
служебный контракт, может быть заключен, только с теми сотрудниками
(государственными гражданскими служащими) ГУЛХ Омской области, которые
в силу своих полномочий и должностных регламентов, осуществляют функции,
причисленные в ст. 83 Лесного кодекса РФ.
В данном случае, начальник отдела Омское лесничество Данилов В.В., в
силу своих должностных обязанностей, осуществляет функции не только в
области переданных полномочий (ст. 83 Лесного кодекса РФ), но и часть
функций в области полномочий, на постоянной основе (ст. 81 Лесного кодекса
РФ).
В частях 3, 4 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, приведен
исчерпывающий перечень случаев, на основании которых заключается
срочный служебный контракт, случай с Даниловым В.В., под указанные
критерии не подпадает.
Учитывая вышеизложенное, при таких обстоятельствах, назначение
Данилова В.В. на должность государственной гражданской службы, без
проведения конкурса, является незаконным, поскольку противоречит ст. 22, 25
Федерального закона № 79-ФЗ.Таким образом, ГУЛХ Омской области, нарушив основные принципы
законодательства РФ «О государственной гражданской службе», при назначении
Данилова В.В. на должность начальника отдела Омское лесничество, де-факто
нарушены права неопределенного круга лиц, которые в порядке конкурсных
процедур, обладая соответствующими познаниями (образованием, опытом),
могли бы претендовать на указанную должность.Так же полагаю, что подобные нарушения, в ГУЛХ Омской области, носят
систематический характер (
без конкурса принят не только Данилов В.В.).
Кроме того, следует отметить, что таким образом нарушаются права не
только неопределенного круга лиц (указано выше), но и также права всех
государственных гражданских служащих ГУЛХ Омской области, которые
исполняют функции в области полномочий, на постоянной основе (ст. 81
Лесного кодекса РФ), с которыми заключен срочный служебный контракт.
Так при наступлении обстоятельств, предусмотренных ч. 13 – 15 ст. 83
Лесного кодекса РФ, государственные гражданские служащие, будут уволены на
основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, только изза того, потому что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-ФЗ, с указанными государственными гражданским служащими,
не был заключен служебный контракт на неопределенный срок, в соответствии с
функциями подразделения предусмотренными ст. 83 Лесного кодекса РФ. Как
итог в указанной ситуации, целый регион, на неопределенный срок (до
завершения последующих конкурсных процедур) останется без специалистов,
способных исполнять функции, которые к переданным полномочиям не
относятся (ст. 81 Лесного кодекса РФ). Учитывая непростую ситуацию в
указанной сфере деятельности, возникшую в Омской области в последние годы
(массовые и систематические незаконные вырубки лесов), для региона подобная
гипотетическая ситуация, которая может возникнуть, в вышеописанном
сценарии, сравни катастрофе.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ,
государственный надзор за точным и единообразным соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной гражданской
службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор
Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с
федеральным законом.
На основании изложенного выше, прошу Вас принять меры прокурорского
реагирования по указанным фактам, обязать ГУЛХ Омской области устранить
допущенные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.
Ваш ответ направить на электронный адрес заявителя в предусмотренные
законом сроки.
16.03.2019 А.Р.Щербак
Приложение: копия Представления Омской межрайонной природоохранной
прокуратуры от 22.01.2018 № 70ж-18/72 – 4 листа.