Я новые пружины брал на той неделе на Пушкина, так вот там они без всякой смазки лежат в картонной коробке в навал.
В каком виде попадают туда мне не ведомо. Стоит пружина 30 рублей.
Первый раз я снял и разобрал УСМ тоже для профилактики года три назад. Тогда меня озаботило то обстоятельство, что несмотря на то, что я к оружию отношусь крайне бережно, но при чистке стал замечать ржавые потоки масла если что то смазывается.
Вот и решил разобрать.
Столкнулся перво-наперво с трудностью открутить тот самый длинный винт крепления УСМ. Он намертво заржавел, открутил однако. Чтобы не делать изнасилование железяки и собственных нервов, достаточно побрызгать туда WD-40 , бухнуть - протрезветь и приступить. Все уже будет чики - поки. Открутив и сняв УСМ тогда обнаружил что механизм в заводской смазке не тронутый 25 лет, но за эти годы не побывавший наверное только у черта в жопе, в этой самой смазке содержит всяку разну хрень постороннюю. Все промыл. С импользованием тойже WD-40 прочистил все каналы и полости, палочка и тампон елозили пока не осталось ни единого намека на ржавчину или нечистоту. (Кстати есть тоз-25 65 года выпуска в том же 16 калибре. Никогда не профилоктировалось, механизм в идеальном сосотоянии. Первые два года, несмотря на то что ружье (иж-27) у меня штучное, оно после дождя и росы выдавало по стволам какую то легкую ржу, правда через 2 года это прекратилось. На то3-25 как бы и где бы она не купалась - никогда ничего подобного не было и бой изумительный. Правда приклад враз облупился, пришлось переделывать покрытие и лет пять назад появился шат.) Но вернемся к иж-27.
После того как я все вычистил, убрал смазку (сначало тряпочкой, потом WD и тряпочкой) и положил новую, о чем пожалел зимой, так как зимой она подмерзала, становилась тугой. Убрал все категорически. Смазал WD-40. Этот элексир можно ругать или не ругать. Но по своей сути это обезвоженный керосин. Это вроде и не смазка.Но смазывает он отлично. После этого ничего не липнет. Вот на снимках при сборке разборке видно что механизм чист, что нет нигде задиров и потертостей, нет грязи, а я с тех самых пор его и не смазывал по сути. Разве что при чистке через отверстия бойков и нижний клин попадало немного. То же самое и на сайге - 308 - 1 смазана WD - и в любой мороз работает как часы, даже если снаружи вся коробка покрыта льдом и куржаком. Придумка не моя. В ВОВ была директива в войска, зимой убрать смазку и для смазки использовать керосин. Это позволило зимой убрать отказы, а морозы тогда были "не сношаться в телевизер". Это и подвинуло к WD, но WD не должно быть много - смазал и протер, этого достаточно.
Сейчас существует огромное количество смазок, маркетинг работает ураганно - но я для себя выбор сделал и он оправдался.
ВСЕ ИМХО. Потому как знаю, что тема чистки задевает химию и прочие вещи - где все спорят до кровавого поноса.