Парни, неужели , в самом деле, всем так наплевать, какие правила будут приняты?. Неужели, ни у кого ни одна жилка не дрогнула и не сподвигла на прочтение и участие ?. Что за неверие?. А сидеть ровно на попе - лучше?. Добавляйтесь в теме, кто не хочет , по каким то причинам , чтоб данные были в открытом формате, добавляйте мне в личку. Я также, через РМ отправлю в общероссийскую тему.
Еще одно обращение, теперь уже в минюст :
На основе выложенного ранее текста подготовил вот такое письмо в Минюст, жду Ваших предложений по доработке.
__________
В рамках, так называемой, регуляторной гильотины Минприроды России разработало проект приказа 'Об утверждении правил охоты'. После предварительного обсуждения на сайте
https://regulation.gov.ru/ в проект были внесены правки. Повторного обсуждения внесенных изменений не проводилось. 24.07.2020 данный проект был подписан и направлен в Министерство юстиции Российской Федерации на рассмотрение.
Обращаю Ваше внимание, что в результате обсуждения на портале
https://regulation.gov.ru/ многими участниками обсуждения указывалось на противоречия некоторых норм этого ведомственного акта существующему федеральному законодательству. Однако ведомство, по существу, так и не дало ответа на эти замечания, а разночтения с федеральными законами так и не были исправлены.
Поэтому обращаю Ваше внимание на следующие пункты правил, которые вызвали наибольшее обсуждение:
* П.3. 'Охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, в том числе нахождение на дорогах с расчехленным и (или) заряженным охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) и (или) продукцией охоты'
П.3. Противоречит ФЗ 13.12.1996 N 150-ФЗ 'Об оружии', Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019), определениям Конституционного Суда РФ, Конституции РФ, а также разъяснительным письмам самого Министерства Природных ресурсов. Приравнивание к охоте, выдернутое из контекста части 1 статьи 57 закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ 'Об Охоте' является презумпцией виновности.
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) п 77 'Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.'
Конституция РФ Статья 27 п. 'Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства'.
Таким образом данные законы позволяют гражданам РФ на законных основаниях транспортировать принадлежащее им оружие с соблюдением оговоренных условий (разряженное и зачехленное) по всей территории РФ.
Вместе с тем, презумпция виновности, заложенная в п.3 противоречит Конституции РФ, Статья 49 п.1-3
'1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.'
Формулировка п.3 также противоречит определению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. 2558-О и Определению Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 882-О
'В силу части 1 статьи 57 указанного Федерального закона (прим. 'Об Охоте') лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В целях наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью федеральный законодатель приравнял к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, тем самым признав охотой нахождение в условиях, свидетельствующих о ее ведении.'
Таким образом, согласно определениям ВС РФ нахождение граждан с оружием в угодьях приравнивается к охоте только в том случае, если есть признаки осуществления охоты, т.е. нахождение в условиях, свидетельствующих о ведении охоты.
Это согласуется и с пояснением, данным самим Министерством природных ресурсов в письме ?29-50/03650-ОГ от 20.03.20, где указывается, что 'действия граждан, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья не связанные с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не являются нарушением законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов'.
* П. 23. 'Разрешается в течение всего года ношение личного охотничьего оружия: 23.1. должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный охотничий надзор, в том числе федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях, при исполнении служебных обязанностей;
23.2 производственным охотничьим инспекторам при осуществлении производственного охотничьего контроля в закрепленных охотничьих угодьях, в которых они осуществляют производственный охотничий контроль.'.
П. 23 и его подпункты противоречат Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) и ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ
Неясно, с какой целью должностным лицам и производственным охотничьим инспекторам разрешается ношение личного охотничьего оружия.
Согласно статье 6 п. 6 ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ 'запрещается ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия'.
Если такое право дается для охраны угодий, то в этом случае согласно ФЗ 'Об оружии' юридические лица должны приобретать служебное оружие.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оружии"
Статья 4. Служебное оружие
'К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.'
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) однозначно определено, кем может осуществляться ношение (служебного) оружия:
а) должностными лицами государственных органов и лицами, подлежащими государственной защите, - в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей;
в) работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел, - для охраны поголовья оленей от крупных хищников, добычи охотничьих животных, китообразных и ластоногих;
е) работниками подразделений Российской академии наук, проводящих полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - при исполнении служебных обязанностей во время проведения указанных работ.
*П.57. 'Летне-осенняя, осенне-зимняя охота на пернатую дичь осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 57.1 - 57.4 настоящих Правил, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях:'
Руководитель субъекта наделяется избыточными полномочиями, противоречащим N 209-ФЗ 'Об Охоте и ФЗ N 52-ФЗ "О животном мире" от 24.04.1995. Согласно подпунктам, сроки охоты могут быть существенно уменьшены по усмотрению главы региона. Однако в соответствии с действующим порядком, ограничения сроков должны быть согласованы с федеральным исполнительным органом власти, и подлежат обоснованию. Незаконность ограничений параметров охоты руководителем субъекта в плане ограничения допустимого для использования охотничьего оружия, а также введения ограничений по его использованию подтверждается постановлениями Верховного суда Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 66-АПГ13-17; от 5 июня 2013 г. N 45-АПГ13-1; от 20 февраля 2013 г. N 81-АПГ13-1.
*П. 4.3. 'по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти: предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства'
Противоречит КоАП РФ Статья 27.7., поскольку для производства досмотра должны быть определенные основания и соблюдена правовая процедура. Досмотр может проводиться только в рамках возбужденного дела об административном правонарушении. Согласно данному пункту, досмотр может быть проведен без каких-либо веских оснований и составления протокола. Данный пункт нарушает гражданские права человека. (Конституция РФ, статья 22 п1. 1. 'Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность').
*В п. 68.19 и 68.20 введено ничем необоснованное ограничение на использование законно принадлежащего гражданам охотничьего оружия. Ограничение еще сильнее ужесточено по сравнению с предыдущей редакцией Правил. Это ущемляет права охотников, которые свете действующих правил охоты уже приобрели оружие запрещенных данными пунктами калибров. Введение этого ограничение перекроет доступ владельцев большинства калибров нарезного оружия к массовым видам охот (боровая и пушная дичь) и сделает его практически бесполезным. Это нарушает права граждан на законное использование принадлежащего им охотничьего нарезного оружия.
*76. 'В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования охотпользователи могут устанавливать запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов, запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста.'
П.76 Противоречит ФЗ N 52-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О животном мире".
Согласно ст.21 от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О животном мире" 'осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации'. Таким образом, данная норма наделяет охотпользователей избыточными полномочиями и противоречит существующему законодательству.
Кроме того, как указано в преамбуле к этому письму, проект приказа Минприроды России 'Об утверждении Правил охоты' в новой редакции не был представлен на общественное обсуждение. Таким образом, при разработке приказа Минприроды России 'Об утверждении Правил охоты' нарушены требования постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 ? 851.
Также обращаю Ваше внимание, что несмотря на то, что во время первого обсуждения на портале
https://regulation.gov.ru/ внимание разработчиков неоднократно обращалось (в том числе и мной) на противоречия данных пунктов законодательству РФ, в исправленной версии они не были изменены. Это говорит о том, что данные пункты явно выгодные и лоббируемые определенной группой охотпользователей, упорно и неприкрыто протаскиваются в новые правила охоты, это явно указывает на коррупционную схему, задействованную при разработке данных правил.
Учитывая изложенное, в случае поступления в Минюст России на государственную регистрацию приказа Минприроды России от 24.07.2020 ? 477 'Об утверждении Правил охоты', прошу в регистрации данного приказа - отказать и вернуть его на доработку в Минприроды России, а затем представить на повторное общественное обсуждение в установленном законом порядке.
Прошу сообщить о Вашем решении
Участвуем!.