На форуме омскхантер.ру, год назад я задавал тот же вопрос, далее ответ Тропика:
" Возьмите лыжики в магазине шпоновые, охотничьи,без пластиком на рабочей поверхности. Шпоновые лыжи прочные, пружинистые, легкие. Пластик (несмотря на насечку) скользит в обе стороны и будешь как корова на льду. Правда, если мази пользовать лыжные под нужную температуру, то все ОК. Но нахера козе баян? Это не наш метод. Что касается камуса (жесткая щетинистая шкура которой подбивают скользящую поверхность лыж для противоскольжения) или псевдокамуса (есть такой на некоторых лыжах современных) то в наших условиях это СОВЕРШЕННО лишнее. У нас местность предельно равнинная, не то что горок, пригорков нет, самая большая гора, но профиль дороги взгромоздиться. Поэтому приспособления противоскольжения попросту не нужны. Если бы мы с вами жили в Восточной Сибири, Дальнем Востоке, Алтае и т.п. - другое дело. Не берите Тайгу. Она тяжелее. Как правило, она окрашена в темный цвет и иногда ненужным образом темнеет на белом поле. Ширины лыж вполне хватает, в наших условиях, держать не глубоко погружаясь даже таких кабанов как я, весом около 120 кило. В принципе и на "лесных" лыжах (они процентов на 40 уже), если у вас вес 60 кг можно вполне легко передвигаться. У меня сын на них ходит при вашем весе нормально. Есть лыжи шире "Охотничьих". Но чем шире лыжа, тем больше боковые рычаги которые будут ее выворачивать (а с ней и вашу ногу в ступне-голени) при наезде краем лыжи например на верхушку кочки или пенек (которых под снегом не видать), а это либо травма, либо мудоханье в глубоком снегу с поправкой крепления и т.п. Узкая или узкая в достаточной мере лыжа, позволит просто с некоторым неудобством, но нагрузить такую опору и пройти ее беспрепятственно. Ответ мой несколько сумбурный, будут перескоки с места на место. Вот и теперь вернусь к скользящей поверхности. Типа существует проблема с "подлипом". Т.е. снег налипает на рабочую поверхность и лыжа уже не может скользить приходится "идти", при этом поднимая постоянно паразитный вес прилипший к поверхности лыжины. Ну во первых, основной период подлипа (продавцы про подлип говорят когда пытаются впарить пластик) весна, а к тому времени сезон уже закончен, лыжи у стенки стоят (с). Бывает в резкие оттепели (а бывают они крайне редко, исключительно редко). Бывает такая обстановка в начале сезона - но тогда мы еще ходим без лыжиков. Ну и главное - подлип бывает когда вы из теплой машинки вынули лыжики одели их и пошли, вот тут то и обнаружили что мля, эти млятские дрова не едут, надо было пластик брать. Это не млятские лыжики, это отсутствие масла в голове. Что бы избежать такого казуса, вы лыжики сразу после остановки выньте и положите на снег скользящими поверхностями вверх, или на машинку облокотите их поставив "стоя" - только в снег не втыкайте глубоко. Пока вы будете тележиться, т.е. пока шмутки уберете, переоденетесь, закроете машинку зарядитесь ну и т.д. пройдет 5-8 минут, этого достаточно что бы лыжи остыли и к ним ничего прилипать не будет. Что касается налипающего снега на площадку под ногой и про то как скользит обувь. С этим эффективно борется простая резинка, лучше рифленая, которая прикреплена не плоско к плоской поверхности площадки, а "горбиком" горбик пяткой при каждом шаге проминается-выпрямляется и скидывает снег. Еще проще, что бы снег туда не попадал вообще. Можно конечно не заворачиваться, а можно просто приспособить из любой ткани трубу до колена высотой и к лыже вокруг площадки крепления прикрепленной. Под коленом (ниже) труба завязывается шнурком. Итог - постоянно сухие ноги, не скрепит снег, не набивается и не мешает двигаться. Что касается крепления. Самое распространенное это мягкое - широкий ремень, кто то еще резинок присобачивает от широкой этой ременной петли через пятку. Нога при этом фиксируется плохо, идти конечно можно, но ... Можно компенсировать конечно, если вы не резинку будете применять а длинный крепкий репшнур, который одним концом жестко прикреплен к широкой ременной петле в которую вставлен носок обуви, далее реп огибает пятку, проходит с внутренней стороны ременной петли с другой стороны, далее стягивает себя же. Понимаю, что с таких слов сложно понять, но потом как нить брошу фото. Это крепление компромисс. Лучше всего же крепление так называемое полужесткое. Когда ременная петля, в которую вставляется носок обуви, заменена на две щеки металлических, верхушка которых скреплена ремнем. Нога вставляется в тросиковую петлю и петля натягивается механизмом натяжения. Этот метод позволяет использовать любую обувь и действительно КОНТРОЛИРОВАТЬ лыжи. Метод Лучший ИМХО. Работает прекрасно и у нас на равнине и в горах. Что касается на лыжах пройти 15-20 километров. Завидую. У меня уже нет такого здоровья. Вы вероятно пробовали на беговых, по лыжне. На деле зимой 6-10 километров это уже пахота. Особенно если снег пухляк, начинающий плотнеть, а двигаться по болотинам камышам. Буквально позавчера я на описанных лыжах прошел всего 7 км (по навигатору), и проваливался сантиметров на 40. Умотался основательно. Цель в тот раз не достиг - не хватило здоровья. По возвращению к транспорту, очистите лыжи полностью от снега. Днем у костерка отдыхаете, лыжики держите метрах в трех в стороне (это еще способ избежать подлипа). Лучше если для лыж пошьете чехол с ручкой длинной сантиметров 60 широким ремнем, закрепленным посередине чехла. Тогда, с транспортом или без, их легко переносить одев эту лямку на плечо. Ну и в машине ничего лыжи в чехле не цепляют, а в поезде или общественном транспорте лыжики без чехла по правилам нельзя перевозить. Да и удобнее так. Храните не у печки, что-бы не рассыхались, я на балконе в чехле храню. Не на открытом солнце. Ну вот наверное бегло так как то. ИМХО. Будут вопросы - задавайте."
|