al-rad писал(а):
Вот мне, как гражданину и охотнику не безразлично законно ли будет такое назначение. Во первых, сам назначаемый может изначально оказаться под прессом оппонентов (как охотсообщества, так и представителей враждующих кланов) из-за сомнительности в законности назначения и (не)соответствия квалификационным и иным требованиям. Во вторых-все как всегда, мутная вода и рыбка (на халяву, для вида отрабатывая не хилую зарплату, при этом практически ничего не делая, руководство министерства бездействует).
Как это было
Омскому межрайонному
природоохранному прокурору
старшему советнику юстиции
В.И. Мутьеву
644010 г.Омск, ул.Ленина, 38
от Щербака Александра Радиевича
shcher-al-rad@mail.ruЗАЯВЛЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ)
28.07.2017 через электронную приемную Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее Минприроды Омской области), мною было подано обращение [1] о нарушениях норм федерального законодательства «О государственной гражданской службе РФ», при приеме на работу начальника управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области Калашникова В.А., в части не проведения конкурсных процедур предусмотренных ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ).
Минприроды Омской области, письмом № ИСХ-17/МПР-7604 от 08.09.2017 [2], сообщило, что факты нарушений (изложенных в моем обращении) отсутствуют, поскольку Калашников В.А., был назначен на должность государственной гражданской службы в порядке и на основании п. 3 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, без проведения конкурсных процедур (срочный служебный контракт).
С указанными доводами Минприроды Омской области,
я категорически не согласен и считаю действия Минприроды Омской области незаконными.В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой,
не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ), приведен исчерпывающий перечень полномочий Российской Федерации, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Действительно, в случае если бы управление по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области, осуществляло исключительно (только) полномочия предусмотренные ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, то назначение Калашникова В.А., в порядке заключения срочного служебного контракта, было бы законным, с указанием формулировки в контракте «на срок осуществления переданных полномочий» (т.е. до даты прекращения, отзыва, приостановки переданных полномочий).
Вместе с тем, в соответствии с ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
4.1) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4.2) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4.3) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4.4) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеперечисленные полномочия (ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ),
к переданным полномочиям не относятся, то есть осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
на постоянной основе.
Аналогичные позиции содержатся в ст. 6, 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
В соответствии с 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;
- учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;
- разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
- участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
Следует отметить, что полномочия, перечисленные в ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», являются «переданными». Полномочия, перечисленные в ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
на постоянной основе (т.е. переданными не являются).
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, без проведения конкурсных процедур, срочный служебный контракт, может быть заключен,
только с теми сотрудниками (государственными гражданскими служащими) управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области, которые в силу своих должностных полномочий и регламентов, осуществляют функции причисленные в ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
В данном случае, начальник управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области, в силу своих должностных обязанностей, осуществляет функции не только в области переданных полномочий (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»), но и функции в области полномочий,
на постоянной основе (ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»).
В частях 3, 4 ст. 25 Федерального закона № 79-ФЗ, приведен
исчерпывающий перечень случаев, на основании которых заключается срочный служебный контракт, случай с Калашниковым В.А., под указанные критерии
не подпадает.
Учитывая вышеизложенное, при таких обстоятельствах, назначение Калашникова В.А. на должность государственной гражданской службы, без проведения конкурса, является незаконным, поскольку противоречит ст. 22, 25 Федерального закона № 79-ФЗ.
Таким образом, Минприроды Омской области, нарушив основные принципы законодательства РФ «О государственной гражданской службе», при назначении Калашникова В.А. на должность, де-факто нарушены права неопределенного круга лиц, которые в порядке конкурсных процедур, обладая соответствующими познаниями (образованием, опытом), могли бы претендовать на указанную должность.
Так же полагаю, что подобные нарушения в Минприроды Омской области
носят систематический характер (без конкурса принят не только Калашников В.А.).
Кроме того, следует отметить, что таким образом нарушаются права не только неопределенного круга лиц (указано выше), но и также права
всех государственных гражданских служащих управления по охране, контролю и сохранению объектов животного мира и охотничьих ресурсов Минприроды Омской области, которые исполняют функции в области полномочий,
на постоянной основе (ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»), с которыми заключен срочный служебный контракт. Так при наступлении обстоятельств, предусмотренных п. 9 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, абз. 6 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», государственные гражданские служащие, будут уволены на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, только из-за того, потому что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, с указанными государственными гражданским служащими, не был заключен служебный контракт на неопределенный срок, в соответствии с функциями подразделения предусмотренными ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире». Как итог в указанной ситуации, целый регион, на неопределенный срок (до завершения последующих конкурсных процедур) останется без специалистов, способных исполнять функции, которые к переданным полномочиям не относятся (ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, ст. 6.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»).
На основании изложенного выше, прошу Вас принять меры прокурорского реагирования по указанным фактам, обязать Минприроды Омской области устранить допущенные нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности.
Ваш ответ направить на электронный адрес заявителя в предусмотренные законом сроки.
21.12.2017
А.Р.Щербак
Приложения:
1. Копия обращения в Минприроды Омской области от 28.07.2017 (скриншот страницы форума «Охота и рыбалка в Омской области», размещен по ссылке:
viewtopic.php?f=18&t=7550 );
2. Копия письма Минприроды Омской области № ИСХ-17/МПР-7604 от 08.09.2017;
3. Указ Губернатора Омской области от 24.01.2011 №8 «О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области» (вместе с Приложением - Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области), (копия документа с сайта mpr.omskportal.ru размещен по ссылке:
http://mpr.omskportal.ru/ru/RegionalPub ... ieMPR.html ).