Как я и предполагал что
капканы рекламировали с привязкой к запрещенному к добычи виду ( такими капканами)
ВСЕМ очередной урок , что инет очень тщательно мониторят, не правильная подача , формулировка в рекламе и все, закрыли, а написали бы просто капканы , или капканы на лису ( не запрещенные виды) и вопросов бы не было ...
( так же есть приговоры по запрещенным орудиям лова ( рыбацкие) , тоже сайты закрывают)
Решение по гражданскому делу
Печать решения
Информация по делу
Дело № 2а-2713/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Горбуновой Я.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
12 июля 2018 года
материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Омска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах
http://russkaja-ohota.ru/product/kapkan-1-s-cepiu/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210002/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210010/,
http://russk.aja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210013/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210004/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210009/.
http://russkaia-ohota.ru/product/l210017,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/"ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/;запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ОАО г. Омска обратился в Куйбышевский районный суд г. Омска с названными выше требованиями. В обоснование указано, что в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите животного мира, установлено, что на сайтах
http://russkaja-ohota.ru/product/kapkan-1-s-cepiu/;http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210002/;
http://russkaia-ohota.ru/product/1210010/; http://russk.aja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210013/;
http://russkaia-ohota.ru/product/1210004/;http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210009/�;http://russkaia-ohota.ru/product/l210017,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/"ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/, размещены материалы, содержащие публичную оферту
о продаже ногозахватывающих капканов для отлова бобра, горностая, ондатры, соболя, куницы. Вход на данные сайты является свободным, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов, скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. При проверке сведений на официальном сайте Роскомнадзора (
http://eais.rkn.gov.ru/) установлено, что указанные интернет-сайты в Реестре не числятся. Административный истец признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на указанных страницах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца Солдатенкова О.С. в судебном заседании требования подержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что на день рассмотрения иска, вход на данный сайт является свободным, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует, установить владельцев сайта, администратора доменного имени не удалось.
Представитель Роскомнадзора, Управления Роскомнадзора по Омской области в письменном отзыве указал на обоснованность заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В ст. 1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее -Федеральный закон № 52-ФЗ) определено понятие использование объектов животного мира, под которым понимается изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.
При этом, в ст. 40 Федерального закона № 52-ФЗ, установлена обязанность пользователей животным миром применять при пользовании животным миром гуманные способы.
К основными принципам в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания ст. 12 вышеуказанного Федерального закона отнесен принцип осуществления пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности.
Аналогичный принцип использования охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными закреплен в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Правила охоты устанавливаются в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Правила использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, утверждаются для каждого субъекта Российской Федерации органами государственной власти в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом (ст. 40 Федерального закона № 52-ФЗ).
Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с федеральными законами от 26.04.2008 № 52-ФЗ «О ратификации Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией» и от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минприроды от 08.11.2012 в Правила охоты введен пункт 52.1.1, которым запрещено использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.Статьей 10 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 258 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено, в том числе, с причинением крупного ущерба.
Административная ответственность за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира предусмотрена ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ «Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты».
Таким образом, на указанных интернет-страницах размещена информация с предложением для неопределенного крута лиц приобрести за деньги ногозахватывающие капканы и данная информация носит противоправный характер, поскольку использование ногозахватывающих удерживающих капканов запрещено законодательством Российской Федерации.
Сведения, размещенные на данных интернет-страницах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения ногозахватывающих удерживающих капканов, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.
Поскольку приобретение ногозахватывающих удерживающих капканов может повлечь причинение ущерба животному миру, которые согласно ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Таким образом, требования прокурора направлены на охрану общественного порядка, соблюдение принципа законности, поскольку распространение такой информации направлено на формирование и поддержание интереса к уголовно наказуемому деянию.От установления данного факта зависит возможность включения сайтов в Единый реестр доменных имен для последующей блокировки к ним доступа.
Только судебное решение является основанием для включения в Единый реестр доменных имен запрещенной информации.
На момент судебного заседания, сведения о внесении в Единый реестр и
ограничении доступа к информации, размещенной на вышеуказанных
страницах сайтов, отсутствуют (
http://eais.rkn.gov.ru/).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Включение записи в единый реестр осуществляется на основании судебного решения, содержащего отметку о вступлении в законную силу. В соответствии с Правилами информация должна признаваться запрещенной на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, административные исковые требования о признании информации, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную в сети на интернет-ресурсах
http://russkaja-ohota.ru/product/kapkan-1-s-cepiu/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210002/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210010/,
http://russk.aja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210013/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210004/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210009/.
http://russkaia-ohota.ru/product/l210017,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/"ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации подлежат удовлетворению. Указанные интернет-ресурсы подлежат включению в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-страницах:
http://russkaja-ohota.ru/product/kapkan-1-s-cepiu/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210002/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210010/,
http://russk.aja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210013/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210004/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210009/.
http://russkaia-ohota.ru/product/l210017,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/"ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Включить в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации Интернет-страницы:
http://russkaja-ohota.ru/product/kapkan-1-s-cepiu/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210002/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210010/,
http://russk.aja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210013/,
http://russkaia-ohota.ru/product/1210004/,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/"ohota.ru/product/1210009/.
http://russkaia-ohota.ru/product/l210017,
http://russkaja-HYPERLINK "http://ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/"ohota.ru/product/kapkan-bobr-5-suas/.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) сторонами в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Л. Жидкова
В окончательной форме решение изготовлено 16 июля 2018 года.
https://kuybcourt--oms.sudrf.ru/modules ... t_number=1