al-rad писал(а):
Завтра засяду за жалобу в прокуратуру, а пока ссылок накидаю:
Отправил:
Прокуратура Омской области.
Прокурору Спиридонову А.П.
от Щербака Александра Радиевича
shcher-al-rad@mail.ruЖАЛОБА
На ответ прокуратуры Омской области №7р2017/17072 от 31.05.2017 (Серия ББ №095264) за подписью и.о. начальника управления по надзору за исполнением законов Т.В.Чистяковой на мое обращение от 25.05.2017 с просьбой провести прокурорскую проверку в отношении МПРиЭ Омской области в части соблюдения законодательства по аннулированию охотничьего билета единого государственного образца гражданина Гамбурга Ю.В., а также ЦЛРР Управления Федеральной службы Росгвардии Омской области с просьбой о проведении прокурорской проверки соблюдения законодательства по аннулированию лицензии на право приобретения и владения охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного и с нарезным стволом оружия вышеназванного гражданина, направленный мне для сведения, сообщаю следующее:
В нарушении п.3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, а также п.6 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» мое обращение направлено в те органы и тем должностным лицам, решения или действия (бездействия) которых обжалуются, более того считаю, что прокуратура самоустранилась от прямой функции по проверке соблюдения законодательства, вытекающие из Раздела III, Главы1 Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1-ФЗ, хотя мое обращение дало достаточно оснований для проведения прокурорских проверок как в отношении действий (бездействий) должностных лиц, так и государственных органов.
В настоящее время мною получен ответ от 13.06.2017 №ИСХ-17/МПР-4881 за подписью министра МПРиЭ Омской области А.Ю.Винокурова (прилагается к жалобе), в котором им дается якобы правовое обоснования и другие доводы бездействия возглавляемым им министерством по вопросам аннулирования охотничьих билетов единого федерального образца (далее-ОБЕФО или охотбилет) (в том числе и Гамбурга Ю.В.).
Отсылка к Административному регламенту по оказанию государственной услуги «Выдача и аннулирование охотничьего билета единого государственного образца» утвержденного приказом МПРиЭ Омской области от 07.04.2016 №30 несостоятельна, поскольку ранее действующим приказом МПРиЭ Омской области от 03.02.2012 №8 п.14 пп.1) министерству вменялось выявление обстоятельств для аннулирования охотничьего билета. Таким образом, отменив ранее действующий приказ (или не обозначив во вновь изданном приказе возможность выявления физических лиц, не соответствующих обязательным критериям по получению и аннулированию охотбилетов) А.Ю.Винокуров сам и лично лишил возложенные на министерства полномочия по выявлению лиц, а также лишению их специального права на внесение сведений в охотхозяйственный реестр во внесудебном порядке.
Между тем, Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 №8 «О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и о мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области Приложением к Указу утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов Омской области, в котором ст.1, п.1, пп.7),8) определено, что МПРиЭ Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Ст.2, п.1,пп.12) задачей министерства является осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий в области водных отношений, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, а ст.3, п.15,пп.1) на министерство возложена функция по выдаче и аннулировании охотничьих билетов, в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также регистрации их в охотхозяйственном реестре, а сам порядок определен Приказом Минприроды России от 20.01.2011 №13 (ред. От 27.10.2016) «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», Приложением 1, п.17, пп.а), которого предусмотрен внесудебный порядок аннулирования охотничьего билета физическим лицам, которые не соответствуют требованиям п.1 настоящего Порядка, то есть имеющим непогашенную или неснятую судимости за совершение умышленного преступления, с обязательным для уполномоченных органов пятидневным сроком (пять рабочих дней) со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием аннулирования охотничьего билета (п.19). Следует полагать, что права физических лиц охотничьи билеты которых аннулированы, а запись об аннулировании в охотхозяйственный реестр внесена, могут воспользоваться правом обращения в судебные органы по отмене аннулирования охотничьего билета с вынесением судебного решения о правомочности действий уполномоченного органа и при наличии оснований восстановления нарушенных прав (специального права).
Кроме того ст.4,п.1, пп.1) вышеназванного Указа Министерство уполномочено
запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию (к которым относятся суды и судьи Омской области, а к таким материалом относятся списки лиц, осужденных за умышленные преступления с целью сравнительного анализа с данными охотхозяйственного реестра, по выявлению этих лиц и аннулирование их охотничьих билетов и внесение записи об аннулировании в охотхозяйственный реестр, а также направление сведений о физических лицах, охотничьи билеты которых аннулированы, в подразделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии-прим. мое), а также пп.12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Ст.7, п.30, пп.2) вышеназванного Указа, Министр несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Но вернемся к вопросу об аннулировании охотничьего билета гражданина Гамбурга Ю.В.
Как следует из вступившего в законную силу Приговора от 08.06.2016 Центрального районного суда г.Омска, размещенного на официальном сайте суда:
«Суд считает установленным, что неправомерные действия подсудимого как должностного лица в данной ситуации были прямо связаны с его служебной деятельностью как руководителя департамента <данные изъяты>, где он выступал как официальное лицо, правомочное принимать решения в данной сфере отношений собственности (предоставления объектов недвижимости). Сам объем прав и полномочий субъекта преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ, определен не только в его служебных или должностных инструкциях, но и федеральных и региональных законах, положениях и приказах муниципальной службы. Прямое нарушение положений требований гражданского и земельного законодательства России (включая, конкретные статьи Земельного кодекса РФ, положения указанного выше специального регионального закона по землепользованию и служебных обязанностей муниципального служащего) нашло свое выражение в конкретных действиях подсудимого, выходящих за пределы его прав и полномочий. Гамбург Ю.В., как следует из его конкретных действий и частично собственных его показаний-пояснений, осознавал характер совершаемых действий, действовал умышленно и целенаправлено. Для него самого (несмотря на непризнание вины и попытки придать своим действиям законный характер) было очевидно, что его действия выходили за пределы предоставленных ему законодательством прав и полномочий, сознательно допускал наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых интересов общества и государства. Мотивы совершения подсудимым указанных действий не имеют значения для квалификации его действий и могут учитываться только при назначении наказания.»(с). Таким образом, умышленность преступлений вмененных данному гражданину подтверждена судом, каких либо двояких толкований по данному вопросу не допустимо и требования по аннулированию охотничьего билета соответствуют нормативным правовым актам федерального законодательства.
Как следует из ответа А.Ю.Винокурова, ни им лично, ни возглавляемым им Министерством, какие бы либо законные действия по аннулированию охотничьего билета и внесение записи об аннулировании в охотхозяйственный реестр во внесудебном порядке не совершались, совершаться не будут и не планируются.
На основании изложенного выше прошу:
Направить представление в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области по соблюдению законодательства в части аннулирования охотничьего билета единого государственного образца и внесение записи об аннулировании в охотхозяйственный реестр физического лица-Гамбурга Юрия Викторовича.
Провести прокурорскую проверку деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в части соблюдения законодательства, других нормативных правовых актов федерального и областного уровня, а также личное участие министра Винокурова Александра Юрьевича, по вопросам аннулирования охотничьих билетов единого государственного образца с внесением записи об аннулировании охотничьих билетов физических лиц в единый государственный охотхозяйственный реестр. Дать правовую оценку действиям министерства и лично министра, в том числе с точки зрения антикоррупционного законодательства. По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования, определить долю ответственности в совершаемых действиях (бездействиях) Винокурова А.Ю., в случае наличия оснований-привлечь к ответственности по закону.
Провести служебную проверку в отношении действий и.о. начальника управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Т.В.Чистяковой по соблюдению Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45. При наличии оснований принять меры дисциплинарного наказания.
Ваш ответ направить в адрес электронной почты заявителя в установленные законом сроки.
14.06.2017 А.Р.Щербак
Приложение (в файле): Письмо от 13.06.2017 №ИСХ-17/МПР-4881 за подписью министра МПРиЭ Омской области А.Ю.Винокурова
http://www.prokuratura.omsk.ru/internet ... sult=addok