Охота и Рыбалка в Омской области

форум клуба Омских охотников и рыболовов www.omskhunter.com


Автор
Витязь
Не в сети
Призёр соревнований по пулевой стрельбе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 5:27 pm
Сообщения: 809
Откуда: Омск, ЦАО
Имя: Евгений
Оружие: МР-153, ИЖ-27
Рыболовный стаж: 40
Охотничий стаж: 15
Блог: Записей в блоге (12)

Архивы
- Декабрь 2014
+ Ноябрь 2013
+ Июль 2013
+ Июнь 2013
+ Март 2013
+ Февраль 2013

Поиск в блогах


Новый блог  [ 2 ответов ] 

Постоянная ссылкаДобавлено: Ср фев 06, 2013 10:13 pm | Просмотров: 853 
1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5
Рыбацкий Бог или записки командировочного на север…

события 19 октября 2008 года.

Вылет в Ханты-Мансийск в 15-55 местного (Омского) времени, самолетом Як-40. Прохожу регистрацию. Впервые за всю жизнь лечу самолетом и конечно волнуюсь. Не знаю что делать, смотрю, как делают остальные. Прохожу досмотр. Поднимаюсь в зал ожидания. Идет дождь, люблю, когда меня в поездку провожает дождь или снег, да и говорят – это хорошая примета. Вскоре автобус подвозит к самолету Як-40. Видя самолет, начинаю себя успокаивать - 2 турбины в хвостовом оперении у фюзеляжа - это хорошо. Если одна откажет, то на другой можно долететь. Осматриваю самолет: краска облазит, сзади весь в копоти и попахивает керосином …сразу мысль - вот еще одна керогазка! Вот и запуск двигателя. Вижу из окна, как техник (или бортинженер) обходит весь самолет, беседует с экипажем, а я думаю –«сверху посмотри, где на краю крыла отходит обшивка и отсутствуют несколько заклепок…». Слушаю шум турбин – красивый, ровный поток... успокаиваюсь. Ну, вот пристегиваю ремень, как же все-таки тесно… или «это потому, сто кто-то слиском много ест». Выруливаем на взлетную полосу. Увеличение оборотов турбин, разгон и отрыв… Какая силища у этого маленького самолета! Далее набор высоты и окно мокрое от дождя моментально сохнет и мы быстро достигаем облаков. Какая красота – вид сверху. Осенние краски тайги очень пестрые. Достигаем второго слоя облаков и ничего не видно – густой слой. Окно покрывается инеем и от стенки идет холодный воздух. Поднимаемся еще выше из облаков. Картина открывается не менее красивая - облака, как пушистая, снежная пустыня уходят до горизонта. Пятна синего неба между облаков похожи на океан и будто снежные облака плавают в синем океане. Самолет набрал высоту и периодически, вероятно попадая в восходящие потоки его немного швыряло из стороны в сторону, а я посматривал то на поведение остальных пассажиров, то через окно на крыло, где по моему мнению отходила обшивка. Лететь еще 1,5 часа из 2. Через время принесли обед. Пытаюсь в тесноте кушать цивилизованно с использованием одноразового ножа. Чувствуя, что мое стремление может закончиться опрокидыванием на себя этого паштета, прекращаю это экстремальное питание. Пытаюсь в окно разглядеть тайгу – уже должны быть где-то над Сургутом… ничего не видно сквозь облака.
Самолет идет на снижение. Ага! Подлетаем! Вижу «Ханты», вот и их аэродром. Касание и торможение. Долетели! Два часа беспокойства и на месте! Звоню старому школьному другу, обосновавшемуся здесь после окончания университета - «Комрат (от анг. товарищ), дружище, ну что, встречать будешь?» В ответ - «Да, какой разговор, конечно!». Едем в гостиницу долго беседуем на тему «как докатились до такой жизни». Предлагает поехать на рыбалку. Думаю, как это быть на севере и не побывать на рыбалке. Немного кочевряжусь и соглашаюсь. «Значит так» - говорит друг – «Сначала домой, там моя жена специально к твоему приезду стерлядку готовила, а потом на рыбалку до 6 часов ночи или уже утра».
Вкусно поужинали, друг нарядил меня, как медвежонка в теплую одежду и мы на моторной лодке поплыли по Оби и там начали тралить сеть. Странным мне тогда показался этот способ ловли. По малолетству, помню бредень заводили…и то на озерах. А тут сетью и еще как бреднем… по Оби. Суть ловли в том, что друг бросал дорожную «фишку» с установленным в верхней части фонарем в режиме мигания – та из темноты взмаргивала оранжевым цветом. Далее травил понемногу за ней сеть. После сброса всей сети, мы минут 30 сплавлялись по реке, натягивая на её на веслах. На перерез нашей сети вышел буксир с баржей… я ему «сейчас он на винты сеть намотает!». А он «Не боись – они знают…». И действительно подойдя ближе между нашим «маячком» и моторкой, буксир сбавил обороты и прошел «катом» а после добавив «газа» ушел… Стали заводить сеть в кольцо к фишке – вынули. Ничего… еще пару раз завели и снова – ничего! Внезапно друг лезет за пазуху со словами - «Я же совсем забыл…» и вынув фляжку, делает несколько «бульков» за борт со словами «На, пей..!» Комментируя свои действия лишь фразой «Ща, попрет…!». «Что еще за жертва рыбацкому Богу..? Совсем уж дружбан втерся в местные, «хантейские» обычаи» – подумал я. Мой друг стал вытаскивать из сети какую-то, по моим меркам, очень большую рыбу и выбрасывать её обратно в реку со словами - «Сегодня видимо рыбалки не будет!». Я, многократно наблюдая действия этого спортивного рыбака-любителя, задаю вопрос – «А чем она не рыба… глистатая что ли?». «Да это же язь! – это не рыба. Я хотел тебе стерляди наловить!» - ответил он. «Совсем северяне разбалованы…» - подумал я. Все же мы выплыли на берег и на каких-то приспособлениях в виде шалашей, он добавил грузов со словами «стерлядь – она падальщик и надо сетями по дну..» После моей просьбы мы начали собирать всю крупную рыбу, а маленьких стерлядок друг отпускал со словами - «Иди и мамку позови..!».
Когда ставили последний раз сеть, друг, видимо решив, что я освоил навыки рыбацкого дела попросил немного сдать назад со словами «…давай быстро, но медленно !?!? включай заднюю передачу..». После чего я спросил – «А где собственно, здесь «задняя» и куда ее включать?» Он с выражением лица, «…когда вы тупые передохните.?.» медленно повторил – «Включай на себя… быстро, но м-е-д-лен-но» - протянул он. Я дернул скорость «маторки» с моим пониманием фразы «быстро!.. но ме-д-ле-нно» (оказалось, что за задней идет её газ – я не знал) и друг, чуть не улетел с кормы с сетью…в ледяную воду. Лишь, во мгновенье бросив рычаг, поймал его за шиворот. А вот фонарь отлетел от «фишки» и угасающим миганием ушел на дно – еще одна жертва рыбьему или рыбацкому Богу. Рыбалка окончена. Взяли обратный курс. А потом я, пригревшись в северном одеянии, уснул. Проснулся от того, что друг сказал – «Ну все рыбак, приплыли, забирай свою рыбу. Пока ты спал, я уже почистил и посолил..». Приехал в гостиницу «На семи холмах» иду по гранитному полу, видя свое отражение и несу коробку с торчащими рыбными хвостами… администратор меня оглядела с ног до головы и уставилась на рыбьи хвосты… но молча отдала ключ от номера. Там сплю несколько часов … будит водитель и мы едем несколько часов до парома на Нары-Кары. Паром представляет собой баржу, на которую с ювелирной точностью и очень плотно ставят автомобили. Примерно входит пара - тройка железнодорожных вагонов. И мы очень медленно начинаем плыть вниз по реке 6 часов до порта Нары-Кары. Всю поездку сидим в машине и даже погреться не можем т.к. особо нервные водители с расположенных рядом авто начали утверждать, что наша Газель работает как душегубка. Так и было - водила пытался прогазовать, чтобы перевести на газ и от этого в плотно упакованном пароме все были, как ёжики в тумане. Дальше как у Задорнова М. – Смеркалось! Приплыли, съехали на берег, а теперь надо доехать до п. Игрим. Уже ужинать пора, а мы еще и позавтракать не успели и первым делом в местный продуктовый. Уровень цивилизации в этом поселке приятно удивляют – в магазине на кассе аппараты для работы с банковскими картами, на входе аппараты «мультикасса». Узнаем, как проехать в районную больницу. Нашли больницу, решили приступить к работе с утра, а пока надо где-то поселиться. Предлагают в больнице… не спешу отказываться и даже место размещения – комнаты для командировочных, но в гнойном отделении… не отпугивает – просто сильно устал и хочется спать. Прошу показать. В итоге условия хорошие. Да и платить за проживание не нужно – хоть какая-никакая, но экономия для предприятия.
На следующий день произвожу сборку оборудования и обучаю - все работа сделана! Вот только паром назад через несколько дней. Значит до послезавтра отдыхать! А в шесть часов подскакиваем - чуть не проспали. Быстро собираем закупленные с вечера продукты, чтобы покушать на пароме, ведь назад против течения он идет 10 часов по р. Оби. Мчимся из Игрима в Нары-Кары, а там уже идет погрузка. Занимаем место и ждем отправления. Но что-то долго в восемь должны отправиться, а уже десять. Не выдерживаю и спрашиваю паромщика. Оказалось, что ждем «Метеор», который с причала должен забрать пассажиров, но все не войдут и часть поплывет на пароме. В итоге ждем еще 2 часа. В гневе сокрушаюсь – «Это не «Метеор» - это черепаха какая-то». Приплыл «Метеор-148» оказался больше «Ракеты» и двое пассажиров не вошли и направились с причала к парому. Метеор уже уплыл, но почему-то вернулся и радостные «не вошедшие» побежали туда. Мы тоже отчаливаем… зачем ждали четыре часа?!! Отсутствие смысла в действиях команды парома выводит из равновесия и я отпускаю несколько бранных фраз в их адрес. Немного отплыв против течения, мы разворачиваемся и идем обратно. Я опять не понимаю – «Что за балет на воде..!». Вижу вдали стоящий «Метеор» и спрашиваю – «Что, неужели на мель сел?». Да! И тот же самый «Метеор-148». Во мне бушует негодование – ведь мы еще дальше стали, чем были! Ну вот подошли к «терпящим бедствие», а все окна облеплены физиономиями – интересно им видите ли, как их спасать будут. Мощный буксир с опытной командой с легкостью тянул не только паром, но и этот несчастный «Метеор-148». Все теперь плывем, но уже 16 часов вместо 10. Уже без разницы. Как приплывем, так приплывем! Приплыли, конечно, уже поздно вечером. Теперь надо найти в г. Нягань гостиницу «Сибирь», там номера забронированы. Немного поблудив по ночному городу и наслушавшись «Сусаниных» наконец-то нашли. Все – отдыхать! Рано утром опять в путь! Теперь назад до Ханты-Мансийска и дальше за Сургут в поселок Федоровский. Дорога из поселка Нягань до «Хантов» по Омским меркам великолепного качества. Можно без проблем даже на ноутбуке клацать по клавиатуре или просто вздремнуть…
На обратном пути в «Хантах» останавливаться не стали. Позвонил другу «Извини, братан, не судьба – едем мимо..! Спасибо за рыбу. За мной должок…». Едем до Сургута – дорога хорошая. Это вообще не дорога, а песня! Без приключений доезжаем да города и на выставку строительного оборудования, там наши коллеги представляют геодезическую продукцию нашего завода. Нашли! Давай со всеми здороваться, а сам думаю, что это за жизнь такая, когда приходиться за тысячи верст с коллегами по работе видеться от так называемого основного места работы. Тут решили остановиться на ночь. Обзвонили все гостиницы, а в ответ во всех гостиницах как сговорились – «Мест нет и не будет! У нас люди на раскладушках и даже на бильярдных столах спят!» Видим, что ловить нечего и обсуждаем разные варианты: либо в машине периодически прогревая – ведь холодно уже на севере, либо в больнице на кушетке… сразу отвергаю, вспоминая, как мне предложили, из-за отсутствия мест в гостиницах в г. Кургане, переночевать на кушетке в «Центре СПИДа», а я выбрал «на вокзале с бомжами…». В итоге звоним принимающей стороне в поселке Федоровский и без особых хлопот размещаемся на квартире.
Утро! За столько лет частых, а порой и постоянных командировок, я так и научился высыпаться на чужих кроватях. Благодарим хозяйку за гостеприимство, за чай и на работу. Устанавливаю, оборудование. Ну, вот и все, теперь в Омск!
Во время моей работы водитель получает новое задание – ехать обратно в Ханты-Мансийск. А мне приходится возвращаться на поезде. А как же моя рыба…? А как тяжелые сумки..? Все планы наперекосяк! А-а-а ладно – не первый же раз…
Как и в прошлом году остались три замерзшие грядки моркови в земле, закованной во льдах, как «Челюскин»!
Все! Дома! Уже воскресенье, а в понедельник в г. Курган на две недели, но это уже совсем другая история…
Евгений ("Витязь") ©


Вложения:
-мансийский мост через Иртыш.JPG
-мансийский мост через Иртыш.JPG [ 27.98 КБ | Просмотров: 91 ]
.JPG
.JPG [ 35.76 КБ | Просмотров: 85 ]
.JPG
.JPG [ 17.7 КБ | Просмотров: 91 ]
 болота под Приобьем.JPG
болота под Приобьем.JPG [ 50.59 КБ | Просмотров: 87 ]
.JPG
.JPG [ 66.87 КБ | Просмотров: 88 ]
 метеора, севшего на мель.JPG
метеора, севшего на мель.JPG [ 20.21 КБ | Просмотров: 252 ]
 с парома.JPG
с парома.JPG [ 23.51 КБ | Просмотров: 88 ]

_________________
Человек - царь зверей!
Только звери об этом не знают - они неграмотные...
Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
 


Комментарии
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
solo
Постоянная ссылкаДобавлено: Пт фев 08, 2013 9:57 pm 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 12:03 pm
Сообщения: 6669
Блог: Записей в блоге (18)
молодец.
мне нравится как вы пишите.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Витязь
Постоянная ссылкаДобавлено: Сб фев 16, 2013 1:34 am 
Не в сети
Призёр соревнований по пулевой стрельбе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 5:27 pm
Сообщения: 809
Откуда: Омск, ЦАО
Имя: Евгений
Оружие: МР-153, ИЖ-27
Рыболовный стаж: 40
Охотничий стаж: 15
Блог: Записей в блоге (12)
solo писал(а):
молодец.
мне нравится как вы пишите.


Спасибо! Значит буду продолжать... :-):

_________________
Человек - царь зверей!
Только звери об этом не знают - они неграмотные...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 

Новый блог
 [ 2 ответов ] 


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google2.1[bot], Yandex [Bot]


cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мод блогов © EXreaction. Перевод phpBB Adept