al-rad писал(а):
За Цехмистера А.А. слово
Видно реальную работу, которую
можно анализироватьhttps://clck.ru/FzzarОбзор правоприменительной практики управления по охране, контролю
и сохранению объектов животного мира и
охотничьих ресурсов за 2018 год
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство) является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Омской области, осуществляющим федеральный государственный охотничий надзор на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Омской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Омской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора):
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
- федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте);
- федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области связи», «Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха», «Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов», «Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания», «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах», «Положением о государственном ветеринарном надзоре», «Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре»);
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;
- приказ Минприроды России от 27.06.2012 №171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;
- Закон Омской области от 05.10.2010 № 1295-ОЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Омской области»;
- Указ Губернатора Омской области от 24.01.2011 № 8 «О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области»;
- постановление Правительства Омской области от 24.02.2015 № 32-п «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, осуществляющих на территории Омской области федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Омской области»;
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29.03.2011 № 2 «О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Сведения об осуществлении государственного контроля предоставлены за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.
За указанный период в ходе осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Омской области:
- совершено 7742 оперативно-рейдовых мероприятия (7101 – в 2017 году – рост на 9,5%);
- выявлено 941 нарушение (875 – в 2017 году – рост на 7,5%);
- наложено штрафов и предъявлено исков в возмещение ущерба на сумму 1072,5 тыс. рублей (1245,2 – в 2017 году – снижение на 13,9 %);
- изъято 47 орудий незаконной добычи (49 – в 2017 году – снижение на 4%);
- выявлена незаконная добыча диких копытных и медведей – 44 особи (65 – в 2017 году – снижение на 32%);
- возбуждено 29 уголовных дел (22 – в 2017 году – рост на 32%);
- взыскан ущерб в рамках уголовных дел на сумму 2991,6 тыс. рублей (1838,1 – 2017 – рост на 63%);
- лишены права охоты 21 гражданин (39 – в 2017 году – снижение на 46,2 %).
Структура выявленного 941 нарушения следующая:
- 468 – нахождение в охотничьих угодьях без разрешительных документов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение оружия) (нарушения пп. а,б,в,д п. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 27.06.2012 №171 (далее – Правила охоты));
- 175 – нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, а также плавательных средствах с включенным мотором с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным оружием (п. 53.1 Правил охоты);
- 138 – транспортировка продукции охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо при наличии разрешения без отметки о добыче на его оборотной стороне (п. 3.7, п. 4 Правил охоты);
- 114 – несвоевременное направление сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения (п. 3.8 Правил охоты);
- 41 – охота в закрытые сроки или запрещенным способом (ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ);
- 5 – прочее (п. 16.2 Правил охоты - стрельба по неясно видимой цели, п. 3.4 Правил охоты - превышение норм добычи).
В отношении лиц, не уплативших административный штраф в срок, установленный КоАП РФ, составлено и направлено для рассмотрения в мировые суды 97 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В итоге 87 граждан привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, 2 гражданина привлечено к обязательным работам на срок 20 и 25 дней
В план проверок юридических лиц на 2018 год включено 8 проверок. Фактически проведено 8 плановых проверок. Кроме того, в 2018 году проведено 2 внеплановых проверки по исполнению ранее выданных предписаний. Внеплановые проверки по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах в 2018 году не проводились.
В ходе проведения проверок в отношении юридических было выявлено 5 правонарушений.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 5.
Общее количество юридических лиц, подлежащих государственному контролю со стороны Министерства, составляет 42.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, составило – 5.
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок – 5.
Подвергнуто административным наказаниям 4 должностных лица и 1 юридическое лицо.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 67500 рублей.
Вынесено 44 предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 3 предписания исполнены в 2018 году, 41 – находятся на исполнении.
Оспариваний юридическими лицами результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не было.
С 1 июля 2018 года плановые проверки проводились Министерством с применением Проверочных листов, форма которых утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447. Указанные проверочные листы будут применяться при проведении проверок и в дальнейшем до их отмены.
В ходе проведения проверок выявлены следующие типичные нарушения требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В нарушение требований пунктов. 2.2, 2.3.2 Приказа Минприроды РФ от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» биотехнические мероприятия проводились в объемах, меньше указанных в схемах использования и охраны закрепленных охотничьих угодий.
В нарушение требований пункта 7.2.2 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения их данных, утвержденного приказом Минприроды России от 06.09.2010 № 344, не представляются карточки учета численности охотничьих ресурсов.
Отсутствует охотничья инфраструктура, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года № 1469-р.
В нарушение требований Порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды РФ от 12.11.2010 № 503, не соответствуют по форме, цвету, нанесению текста и размещению аншлаги по периметру зон охраны охотничьих ресурсов.
Не представляются первичные материалы по осуществлению учета и оценки состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценки среды обитания, что является нарушением требований пункта 7.2.2 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения их данных, утвержденного приказом Минприроды России от 06.09.2010 № 344.
Не обозначаются на местности границы зоны охраны охотничьих ресурсов посредством специальных информационных знаков, что является нарушением приказа № 503, статьи 51 Закона об охоте.
Отсутствуют производственные охотничьи инспектора. Неосуществление производственного охотничьего контроля на территории охотничьих хозяйств, планы и журналы осуществления производственного охотничьего контроля, чем нарушены требования пункта 10 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6.
В нарушение требований статьи 51 Закона об охоте, фактически не созданы зоны охраны охотничьих ресурсов, предусмотренные схемами использования и охраны охотничьих угодий.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в нарушение норм порядка оформления и выдачи, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379, Указа Губернатора Омской области от 31.07.2015 № 134 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Омской области» (далее – Указ № 134) и Указа Губернатора Омской области от 23.06.2017 № 79 «Об утверждении лимита и квот добычи барсука и медведя бурого на территории Омской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в период с 1 августа 2017 года до 1 августа 2018 года».
За совершение самовольных действий вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку, не причинивших существенного вреда гражданам или юридическим лицам, в Омскую межрайонную природоохранную прокуратуру направлено 7 писем с просьбами рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 КоАП РФ (Самоуправство) в отношении ряда охотпользователей Омской области.