Охота в Тевризком

Рассказы - Рассказы и стихи наших форумчан

Денис (Dias)

Рванули с дружищем Димкой 27-го в тевризский район. В деревню, к другу Геннадичу. Не выдержав. Как только 26-го взяли путевки, в тот же день, забив на работу, закупились, собрались, договорились выехать пораньше. Ночью чего-то не спалось, поэтому "пораньше" наступило в 4:30. Чмокнув жену и спящих детей, в 5 забрал такого же не спавшего товарища, и вперед. Скорее, скорее!
Встречали рассвет в саргатском р-не. Там же попался пост в полной боевой. Сверили номера оружия и дальше поехали. Сразу за Большеречьем опять остановка. Ловят малолеток, сбежавших из иркутского СИЗО, их видели где-то под Тарой. Показали ориентировки, пять сверили номера оружия. Местные Гайки прикопались, и пытались развести на "помочь", раз 5 предлагали поделится бензинчиком, и столько же раз спрашивали "ну что, составлять протокол?" Я кивал. Но диктофон на сотике включил. не понадобилось. Пожелали "счастливого пути". В Таре и Знаменке спокойный деловой досмотр, проверке номеров. В ориентировке один перечеркнут накрест. Вальнули в Таре в перестрелке.
Пока ехали, в лужах вдоль дороги сидело утье. Соблазняло. На границе тевризского р-на въехали в метель. Как в кирпичную стену стукнулись, и так же внезапно выехали.

В точке рандеву бросаем пузотерку, пыргаем в ниву и по полям, из нивы в лодку - переправа, из лодки в surf, добрались.
Первые 2 дня были посвящены рыбалке и хозяйству. Ну и бане конечно. Гуляли, смотрели, слушали. Обалдевали от бурлящей жизнью природы. Просыпались под бурканье токующих на острове тетеревей, пение птиц.


Простой быт, простая еда, простые темы для разговора. Только телефон пытается тебя выдернуть назад в город, откуда так рвался. Клиенты, какие-то проблемы. Нафик всех.
29 обошли угодья, подыскивали лужи, где удобно было доставать битую дичь, поставили скрадки на протале. Постреляли маленько в белый свет, так, стволы продуть. Вернулись на базу. А вечером, там, откуда пришли, все горело. И ночью. Аборигены подожгли покосы, ветер дул в нашу сторону, и весь протал сгорел.
30 мы не добыли ничего. Скрадки сгорели. При движении поднимались кучи золы. Ни травинки, под обожженными кустами в камуфляже мы выделялись как бельмо. Выкинули чучела, посидели. Дважды налетали за весь день, но как всегда неожиданно очень, плохой я танцор. Матерясь, возвращаемся. Ужинаем тушенкой.

Наутро идем на "дальний кордон" 24 км. Идем вокруг, через лес. А там… просто нет никаких букв как красиво, хорошо и много еще чего. Накосил брусничного листа на чай. Опять шел с открытым ртом, даже не вспоминая про болтающийся в кофре фот. Внимаю, впитываю. Опять звуки, запахи следы... Срезаем пару пихтовых веничков. Метров через 200 от нас пешком убегает глухарь. Эх, танцоры...

На "дальний кордон" моя городская немощь, доползла на морально-волевых, когда уже четвертое дыхание иссякло. Эт не на кнопки на компе нажимать. Парни шли бодрее, и ко времени когда я их догнал, успели стрельнуть, сделать подранка, слазить за ним в кусты, не найдя, нырнуть по пояс в холоднючую воду, и сушились у костра. Обследование местности показало - утье сидит на воде, либо носится в космосе. И даже выкинуть чучела проблема - большая вода. Сушимся.

Нырнувший одевает запасные болотники на кальсоны, идем дальше. через 3 км находим идеальное место. Вытянутая 100 метровая лужа в березнряке. Там снял с одежды единственного клеща. Когда подходили, утья взлетело, как тараканов. Геннадич взял первым крякаша. Бросаю чучела, сидим, перекусываем - время обеда. Пока жуем, дважды заходит и снимается утка. Будет охота. Через час я беру первую утку. Пеганка. Получился подранок, но добрал. Тупо загонял от берега к берегу, сэкономив патрон. Потом ржали, как я ломился по берегам через кусты, как молодой лось, за слабеющим нырком. Димка берет чирка. Подсела пара к чучелам, взял на влете. "Всего 16:00, а уже с дичью" - думаю я, - "вечером оторвемся". "А вот хрен тебе!"- отвечает фортуна и гонит на нас запах гари.
Геннадич убегает против ветра, через полчаса возвращается. Огонь идет на нас стеной. ЁТМ!! #@!*&^$ !@##@!. Гребанные аборигены. Снимаемся в темпе. Уже в дыму сваливаем в направлении базы. Перешли речку, пошли неторопливо. Очень неторопливо. Ножки идти отказывались совсем. За 3 км от базы с лужи в логах подымается какая-то хрень. 2 выстрелами снимаем еще одну пеганку и кулика. Темнеет, вечерние сумерки наполнены звуками, охают лягухи, крякает и свистит на лужах в лесу, всякая мелкая хрень летает и вопит над головой. Нет, хватит уже, домой. На том берегу горит, а там, где почти уже горит, стоит нива. Парни, ну чисто Чип и Дэйл, улетают на переправу спасать машину. Я, как заслуженный хромой инвалид, остаюсь на хозяйстве. Хозяйство почти успело надоесть. Однако, чего-то долго они.
"Уж полночь близится, а Германа все нет..." С тревогой смотрю в ночь. Звезды распустились, звездят вовсю, перемигиваются. И вдруг вопль в темноте: "Дээээээн! Неси таз!" Ага, щаз! Мне ж надо сначала посмотреть чего там, а потом только действовать! За заминку огребаю матов по полной программе. Причина - преждевременные роды. На обратном пути парни зашли проверить вентиля. В последнем попалась метровая щучка кг на 4-5 (хотя хз, я ее не держал). Еще когда доставали начала нереститься. Ну и пока несли, потеряли нехило. В общем навернули на ночь полную сковороду икрянки. Недонавернул, на утро оставили. Ниву, кста, тоже спасли.
На последний день сил оставалось не много, решено далеко не ходить. Геннадич остается на хозяйстве, вечером баня назавтра расстаемся. Пошли с Димкой на лужу, где первый раз ставили скрадки. С лужи чего-то взлетело. Бросили чучела, сели под кустами, распределили сектора. Сидим. 2 часа - тишина. Дима не выдерживает, уходит на следующую лужу. Туда вроде налетали. Оттуда прямо на меня сгоняет пару Крякашей. Я не упустил, селезень упал в 2-х метрах от меня. Дальше в димкином секторе садятся шилохвости. Далековато, пытаюсь скрадываться. По тому берегу возвращается Димка. Прямо на подсевшую уть. Мою энергичную пантомиму нихрена не понимает, может и не видит. Рации на следующий сезон обязательное условие. Эх танцоры, ётм! Они взлетают от меня на него он не ожидал, я на линии огня, вобщем как всегда, "Дима, помаши рукой маме". Уже привычная, можно сказать традиционная, порция матов. Без зла, для порядку.
Обед, солнце жарит прямо ой. Морда лица потрескивает, а мазь для загара как-то недогнал взять. Топаем на обед. Обедаем, обдираем дичь. Впереди баня, завтра домой, но как-то на лужу тянет всеравно. опять собираемся и уходим на лужу. Геннадич продолжает топить баню :). На луже просидели до совсем заката. Взяли пару чирков (димка) и широконоску (я), упустили 2 крякашей и шилохвость (танцоры). Когда уже стало ясно, что вернемся по темну, вздохнули, попрощались с лужицей салютом и закрыли сезон разрядив ружья. Баня на ночь, крепкий, здоровый сон.
На следующий день, впервые встав поздно в 9 часов, долго собирались, прощались, планировали будущие приезды. Не хотелось назад. Переправа, нива, пузотерка, дорога домой. Подезжая к Авлы ощущаем тяжкий дух города. Традиционная по возвращении фраза: "Омск, как же ты воняешь", завершила путешествие.